Особенности правого руля
С постановкой на учет такого автомобиля и получением государственных номеров проблем не возникает. Машины, привезенные из Японии, практически всегда технически исправны, что доказывает прохождение инструментального контроля с первого раза. Единственное, что нужно непременно сделать перед поездкой в ГАИ — отрегулировать свет фар на российский стандарт, иначе инструментальный контроль не пройти. Проблема понятна: у японских фар рассеиватель спроектирован так, что при включении ближнего света световой пучок, естественно, смотрит в левую сторону. При этом ослепляются водители встречных машин при нашем движении, а обочина освещается слабо. Первый день управления праворульной машиной сразу же внес коррективы в приемы вождения. Стало ясно, что некоторые навыки надо приобретать заново, особенно — в части обгона. Труднее всего обогнать грузовик: он закрывает всю видимость впереди, и, чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как обычно. Самое простое и надежное решение — увеличить дистанцию между автомобилями. Но это не всегда получается: стоит немного поотстать — и в зазор тут же кто-то вклинивается. Иногда я прошу слева сидящего пассажира побыть моим штурманом. Если он тоже водитель — мы прекрасно «срабатываемся». Бывает, что большегрузы занимают положение ближе к осевой. Тогда я прижимаюсь к обочине и со своего правого места прекрасно все просматриваю. Особенно удобно это на длинных правых изгибах шоссе. Что касается легковых автомобилей, то они просматриваются насквозь и проблем не создают. Ощущения от непосредственного управления очень яркие. Левая рука, которая на обычном автомобиле играла вспомогательную роль, на правостороннем автомобиле стала основной. На нее легло переключение передач, пользование ручным тормозом, переключение «дворников» — и вообще почти всех клавиш управления на панели приборов. Для малоподвижной левой руки это сразу стало серьезной нагрузкой. Первое время, пока не привык основательно, правая рука иногда машинально дергалась, желая поработать. Пришлось привыкать и к тому, что на руле тоже все рычажки переключении находятся в «зеркальном» положении. Если на европейских машинах переключатель света и поворотов слева от руля, то на японских машинах — справа. Соответственно, управление щетками перемещено с правой стороны на левую. И потому поначалу я частенько вместо указателей поворота включал щетки. Но буквально через пару недель постоянной езды ошибок в движениях не стало: человек ко всему привыкает быстро. При частых разъездах по городу я стал находить массу плюсов в новом расположении водителя с правой стороны. Открыл дверь — и ты уже на тротуаре. Не надо ждать, когда поредеет поток машин и можно будет открыть дверь. Гораздо удобнее парковаться. В слякотную погоду при выходе из машины с правой стороны я защищен от грязных брызг проезжающего транспорта. Естественно, надо помнить о высоте бордюра, чтобы открывая дверь, не повредить ее. Самые большие неприятности достаются пассажиру: это он теперь должен выходить на проезжую часть, это он должен думать, когда открыть дверь. А пассажир к этому не приучен — и, стало быть, водитель в ответе за все. «Берегите пассажира» — так бы я сформулировал эту заповедь. В городе разницу в расположении руля почти не замечаешь. Так как средняя скорость движения очень мала, а плотность потока высока, тут и не до обгонов. Самое главное — своими действиями не мешать другим участникам движения. Пересев с отечественной машины на иномарку, двигатель которой в два раза мощней, я вначале приходил в щенячий восторг от динамики и отсутствия всяких ощущений скорости. Но к хорошему привыкаешь особенно быстро. И со временем мощностью мотора начинаешь пользоваться более рационально. Резюмирую: для спокойных и уравновешенных людей с неагрессивным стилем вождения управление автомобилем с правым расположением руля особых трудностей не создает. Ну а тем, кто любит быструю езду с частыми обгонами, лучше ездить на «мерседесах».
Комментариев нет »
Комментариев пока нет.
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека