Продажи легковых авто в России увеличились на 30% в 2010 году
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2010 году выросли на 30% в количественном выражении — до 1,76 миллиона штук и на 31% в денежном выражении — до 33,7 миллиарда долларов по сравнению с 2009 годом.
Об этом говорится в сообщении компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
По прогнозам компании, продажи новых легковых автомобилей в 2011 году по базовому сценарию вырастут на 20% — до 2,1 миллиона штук, по оптимистическому сценарию — на 35%, до 2,4 миллиона штук.
Данные PWC практически совпали с прогнозом министерства промышленности и торговли РФ, которое ожидало, что объем продаж новых легковых автомобилей в России в 2010 году составит 1,75 миллиона штук, что превысит показатель предыдущего года на 28,5%.
Как уточнил партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут, компания не включала в свой отчет по автомобильному рынку России продажи легких коммерческих автомобилей.
Компания PwC отмечает, что российский авторынок восстанавливается как в количественном, так и в денежном выражении благодаря более доступному автокредитованию, государственной поддержке и росту потребительского спроса.
Согласно отчету, на протяжении второго полугодия 2010 года ежемесячный рост объема продаж превышал 50% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Кроме того, рост сегмента российских брендов составил около 46%, а из-за активного процесса импортозамещения продажи иномарок российского производства выросли на 73% — до 605 тысяч штук.
При этом импорт новых легковых автомобилей в 2010 году немного снизился — на 4%, до 600 тысяч штук.
Как сказано в исследовании, факторами, которые будут сдерживать рост российского автомобильного рынка в 2011 году, станут нестабильность глобальной экономики, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства.
В тоже время, факторами, которые будут способствовать росту авторынка, являются продление госпрограмм утилизации и льготного кредитования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые некоторыми производителями и регионами, более доступное автокредитование и увеличение доли иностранных брендов, производимых в России.
По мнению Стенли Рута, завершение программы утилизации автохлама осенью 2011 года может негативно повлиять на российский рынок.
Эксперт привел пример Германии, в которой после прекращения аналогичной программы авторынок просел на треть.
Комментариев нет »
Комментариев пока нет.
RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека